Концовка все равно меня всегда заставляет прослезиться: бедного фили как будто ввели в сюжет чисто что бы убить, кили приёмником также не сделали. Тут кстати Леголасу нужно отдать должное: зная, что Тауриэль предана другому, все равно следует за ней, и идут они как соратники, вообще приятный чел, если так-то посмотреть, и куда спокойней и разумней своего отца.
Смерть Торина как всегда несправедлива, но канонична. Прекрасно в этом только скорбь Бильбо. Я как человек сентиментальный, как-то по старомодному довольно, очень ценю такие такие вот штуки типа всяких крепких платонических отношений, дружбы, верности, глубокого уважения и преданности тому, кто тебе ни брат ни сват, это способность всё же сердца чистого и не глупого. Да ну и чего уж: отношение Бильбо к Торину очевидно заключает в себе отношение к Торину зрителя.
В общем, красиво, грустно, всё такое.
Люблю первую часть и люблю концовку со смерти Торина и прощания Бильбо с гномами, – всё, начиная с прибытия гномов в рыбацкий городок люблю уже не очень сильно. В целом — всеравно до сих пор поражает, как из такой маленькой сказки можно было раздуть три таких гигантских фильма. Ни о чём не жалею.